Монтаж складских и
торговых стеллажей

Паспортизация стеллажей

Во время эксплуатации стеллажей и прочего складского или торгового оборудования необходимо наличие всего пакета документов на используемые конструкции. Поскольку при его отсутствии придется заплатить солидный штраф во время очередной проверки. Особое значение имеет паспортизация стеллажей – присвоение каждой конструкции индивидуального паспорта, где прописаны ее точные технические и эксплуатационные характеристики.

Что такое паспорт для стеллажа

Разрешение на использование стеллажа

Оригинальный стеллажный паспорт – это документ, без которого эксплуатация оборудования на законных основаниях просто невозможна. По сути, паспорт – это разрешение на использование стеллажа, поскольку он присваивается изделию компанией-производителем только после проведения определенных испытаний, о которых речь пойдет позже. Прежде всего, в этом документе указаны максимальные нагрузки, допустимые при использовании конструкции в различных целях.

Отсутствие паспорта чревато:

  • нарушением процесса безопасной эксплуатации оборудования из-за отсутствия данных о его несущих нагрузках;
  • невозможностью проведения технического освидетельствования стеллажей в соответствии с ГОСТом Р 55525-2013;
  • высокой вероятностью штрафа при проведении регулярных независимых проверок;
  • получением ущерба от разрушения конструкции в результате нарушения рекомендаций по эксплуатации.

Как проверить паспорт

В оригинальном паспорте на металлический сварной, паллетный, фронтальный, коробочный и в целом любой сборно-разборной стеллаж, должны быть следующие пункты:

  1. Основные сведения о конструкции: как соединяются и крепятся между собой отдельные элементы изделия, инструкция по сборке и так далее.
  2. Основные технические данные: высота, ширина, глубина изделия, шаг перестановки полок (если есть), допустимая нагрузка на одну полку, материалы всех элементов, сведения о покрытии.
  3. Комплектация.
  4. Требования по эксплуатации.
  5. Гарантии изготовителя.
  6. Свидетельство о приемке оборудования.
  7. Дата ввода изделия в эксплуатацию.

Введение в эксплуатацию

Эксплуатация складского или торгового оборудования

Акт испытания стеллажей составляется после проведения соответствующей проверки, необходимой в четырех случаях:

  1. При разработке новой конструкции в рамках испытания прототипа изделия.
  2. После изготовления оборудования – для выборочного испытания нескольких моделей, выбранных из партии, готовой к реализации.
  3. Перед вводом в эксплуатацию, когда проверяют уже смонтированные изделия.
  4. Один раз в 1-2 года с момента начала использования до списания пришедшей в негодность конструкции.

Проведение испытаний позволяет определить ряд параметров и характеристик оборудования:

  • отклонение от горизонтали/вертикали балок и стоек (важно помнить, что все разновидности изделий имеют определенные допуски по поперечному/продольному отклонению этих элементов);
  • отклонение от формы поперечного сечения несущих элементов, что спровоцировано превышением нагрузок;
  • внешний вид всех несущих элементов (балок и стоек), полок, поддонов;
  • целостность сварных швов или резьбовых соединительных элементов;
  • отклонение по шагу размещения несущих элементов, во время чего выявляются сбои параллельности и перпендикулярности стоек и балок;
  • несущая способность оборудования – соответствие его реальной «грузоподъемности», указанной в паспорте стеллажа.

Очень желательно, чтобы все характеристики и параметры оборудования, выявленные в ходе проверки и вносимые в акт испытания, соответствовали не только ГОСТу Р 55525-2013, но и EN 15635 – европейским стандартам качества.

Оставьте заявку на расчет монтажа